Актуальная тема
Зоозащитный центр "Новый ковчег" нуждается в средствах на строительство приюта для бездомных животных.
Помочь беспризорным собакам и кошкам может каждый житель нашего города!
Подробности
По вопросам помощи приюту обращайтесь к Анне 8-960-525-79-54

О чем пишут в интернете

О городских деньгах

21.06.2015 Читать комментарии


Интернет для современного пользователя стал не только источником информации, но и площадкой по покупке-продаже товаров. Продается здесь все - от чехлов для мобильников, - этот товар предлагает сайт http://applepack.ru/shop/brand/yoobao/115, до автомобилей и квартир. Конечно, планируя такие крупные покупки люди предварительно оценивают свой бюджет, стараясь не залезать в кредиты и долги. А как, кстати, обстоит дело с городскими долгами Обнинска?
Ответ на этот вопрос можно найти в Отчете об исполнении бюджета города Обнинска за 2014 год, который был представлен администрацией города депутатам Горсобрания.
Согласно этого документа, положительными итогами исполнения бюджета в 2014 году явилось выполнение прогнозных значений и рост сопоставимых условий собственных доходов по бюджету.
“В ходе исполнения бюджета не привлекались, как прежде, кредитные ресурсы коммерческих банков”, - рассказала депутатам начальник Управления финансов Людмила Коновалова.
По приведенным ею цифрам, было получено кредитов в размере 140 млн.руб., а погашено 180 млн. руб., что привело к сокращению муниципального внутреннего долга с 330 млн.руб. до 250 млн.руб. и к росту остатка бюджетных средств на конец года, что улучшило состояние исполнения бюджета в начале 2015 года.

Доходы бюджета Обнинска в 2014 году
За 2014 год в бюджет города поступило доходов в объёме 3 млрд. 563 млн.руб. или 94,6 % к уточнённому годовому плану и на 13,1% выше поступлений 2013 года. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов несколько снизился, по сравнению с прошлым годом, и составил 56,8%. Налоговые доходы поступили в объёме 1 млрд. 411 млн.руб.. Сокращение их объёма на 11,9% по сравнению с 2013 годом связано со снижением норматива отчисления в бюджет города по налогам и доходам физических лиц с 32,1% до 20%, в связи с передачей ведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации расходов и полномочий, связанных с финансированием дошкольного образования. Прирост налоговых доходов сопоставимых условий составил 9,9%, что свидетельствует о росте налогового потенциала в городе.

Неналоговые доходы поступили в объёме 614 млн.руб. или 17,2% в общем объёме доходов. Безвозмездные поступления составили 1 млрд. 542 млн.руб. или 43,2% от общего объёма доходов,это выше уровня 2013 год на 40,3%. Основную долю собственных доходов составляли, как и прежде, налоговые доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, земельный налог, налог от использования имущества, доходы от продажи имущества. Налоговые доходы на 99% сформированы за счёт тех налогов, которые были только что перечислены. Неналоговые доходы, которые поступили в объёме 614 млн.руб. или 105% к уточнённому годовому плану,их поступления с 2013 года сложились на 28,4% за счёт увеличения поступления доходов от продажи земельных участков.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчётном периоде получены в размере 1 млрд. 570 млн.руб. Вместе с тем, возвращены в вышестоящие бюджеты остатки субсидий субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в размере почти 29 млн. руб. Что снизило доходную часть бюджета.

Расходы бюджета
Расходы бюджета города за 2014 год исполнены в объёме 3 млрд. 506 млн.руб., 88,8% к уточнённому годовому плану. Рост расходов по сравнению с 2013 годом составил 107,6%. Инвестиционные расходы, включая капитальные ремонты, сложились в объёме 521 млн. руб. или 15% от общего объёма расходов. Их объём ежегодно увеличивается. В 2014 году из бюджета города предоставлено субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным автономным учреждениям в объёме 1 млрд. 394млн.руб. или 40% от общего объёма расхода бюджета. Субсидиина иные цели составили 126 млн.руб. или 6% от общего объёма расходов. Бюджет города, как и в прежние годы, сохранил социальную направленность. На финансирование социальной сферы было направлено 2 млрд. 438 млн.руб. или 70% от общего объёма расходов. Расходы на образование из них составили 1 млрд. 506 млн. руб., социальную политику - 635 млн. руб., культуру и кинематографию- 209 млн.руб., здравоохранение 49 млн.руб., физическую культуру и спорт 38 млн.руб.

Резервный фонд Администрации города, утверждённый в сумме 10 млн.руб. исполнен в объёме 5,1 млн.руб.На жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство израсходовано почти 672 млн.руб., удельный вес этих расходов составил 19,2 млн.руб. Динамика исполнения бюджета по сравнению с исполнением в 2013 году выглядит следующим образом: расходы по всем отраслям увеличились, за исключением расходов на образование,которые снизились в связи с оптимизацией расходов в учреждениях, а также проведением 2 этапа реконструкции школы №10 в меньшем объёме, невыполнением объёмов по детским дошкольным учреждениям и по другим причинам. Расходы на оплату труда выросли в 2014 году почти на 2%, из 1 млрд. 570 млн.руб., направленных на выплату заработной платы, включая расходы бюджетных автономных учреждений,на выплату муниципальных надбавок было израсходовано 158 млн. руб..
Своевременно выплачивалась заработная плата, включая муниципальные надбавки и социальные выплаты, проводились также своевременно расчёты за коммунальные и другие услуги. Город не имел задолженности по газу и электроэнергии.

Бюджет города исполнен с профицитом, с превышением доходов над расходами, в размере 61,3 млн.руб. Профицит бюджета сложился в результате того, что привлечено кредитных ресурсовв объёме 140 млн. руб., а погашено 180 млн.руб. Увеличены ставки бюджетных средств на конец 2014 года на 21 млн.руб.
В процессе исполнения бюджета в 2014 году была достигнута экономия по муниципальным торгам, по аппарату управления, расходов по обслуживанию внутреннего долга, по несостоявшимся торгам, не в полном объёме выполнены работы по благоустройству ряда объектов, на которые были заключены муниципальные контракты, но работы не выполнены. Это, в частности, реконструкция очистных сооружений, реконструкция улично-дорожной сети, не были оплачены работы: создание и развитие системы с №112 и по другим работам.