Актуальная тема
Зоозащитный центр "Новый ковчег" нуждается в средствах на строительство приюта для бездомных животных.
Помочь беспризорным собакам и кошкам может каждый житель нашего города!
Подробности
По вопросам помощи приюту обращайтесь к Анне 8-960-525-79-54

О чем пишут в интернете

Такой вот конфликт

16.12.2013 Читать комментарии

В начале октября газета достаточно подробно рассказала о многолетнем конфликте жильцов домов №№13 и 15 по улице Заводской с управляющей компанией «ОСК» («Обнинск» №126 от 10.09.2013г.). На протяжении пяти лет эта УК не забывала регулярно выставлять жителям счета за свои услуги, повышать их стоимость, а исполняла эти услуги из рук вон плохо или вообще не исполняла. Постоянно затопленный подвал, разрушенные козырьки подъездов и цокольная часть в доме №15, постоянно ломающиеся лифты, запущенное состояние двора и многие другие претензии из года в год жильцы предъявляли директору управляющей компании А.П.Попову, обращались с жалобами на имя руководителей города, но УК выполняла лишь часть из того, что обязана была делать, игнорировала наиболее существенные просьбы и требования тех, за чей счет, собственно, и существовала. Когда терпение собственников квартир двух этих домов лопнуло, они, по примеру жильцов целого ряда других городских домов, крайне неудовлетворенных работой УК «ОСК», решили разорвать с ней все отношения и перейти под управление другой управляющей компании.
Инициативными группами по организации перехода в новое управление и лично председателем ТОСа З.П.Сунцовой была проделана большая работа. Общее собрание, как нередко это бывает, не набрало кворума, тогда согласно закону провели заочное голосование по вопросу о переходе, а для этого пришлось обходить квартиры ( их в двух домах 288!), общаться и советоваться с жильцами-собственниками, собирать подписи под решением по повестке дня. Почти два месяца длилась эта эпопея. Наконец, к октябрю, казалось бы, всё определилось – как и следовало ожидать, большинство проголосовало за расторжение договора с недобросовестной управляющей компанией и заключение договора с недавно образованной УК «Уют». Был подготовлен необходимый пакет документов и её директор Н.А.Петрова активно взялась за дело, подобрала штат квалифицированных сотрудников, наметила план работы и первоочередных действий. К исполнению обязанностей новая УК должна была приступить с 1 ноября. Но не тут-то было.
29 октября, на имя главы администрации города А.А.Авдеева вновь было направлено письмо за подписями членов инициативных групп жителей. Напомнив предысторию вопроса, авторы жалуются, что А.П.Попов вновь чинит препятствия. «То рейдерским налетом Попов А.П. и Лесков И.В. (нынешний финансовый директор – ред. ) врываются к Петровой Н.А. и требуют выдать им подписные листы, на что, как мы знаем, они не имеют права. Хотя мы предлагали им в нашем присутствии ознакомиться с этими документами. То Попов А.П. утверждает, что у нас неправильно оформлены протоколы, хотя мы сдали их Поповой С.В. (его заместителю), она их приняла и поставила входящий номер. То манипулирует тем, будто жильцы сомневаются в результатах голосования и не передает техническую документацию на наши дома. … Пишет письма в ООО «Руслифт», требуя отказать Петровой в заключении договора на обслуживание УК «Уют»».
Обращаясь к А.А. Авдееву авторы письма подчеркивают: «Мы понимаем поведение Попова А.П. – жильцы наших домов продолжают оплату услуг, которых мы не получаем, нашими деньгами он гасит свой долг (долги конторы Попова перед ресурсоснабжающими организациями исчисляются десятками миллионов рублей – ред.) и тянет время.
Понятно, что глава администрации лично заниматься вопросом локального конфликта не станет – при его загруженности это невозможно Но есть в горадминистрации специальная структура - управление городского хозяйства, призванное заниматься и подобными проблемами. Чтобы прояснить, наконец, почему возникла непростая ситуация и как ее оптимально разрешить, главный редактор газеты пригласила к открытому разговору в редакцию активистов из упомянутых домов по Заводской и начальника управления городского хозяйства Г.Е.Ананьева. Ведь не только к УК «ОСК» возникают многочисленные вопросы у обнинцев, городские СМИ заполнены публикациями о недовольстве горожан своими управляющими компаниями. Хотелось услышать от руководителя ответы на достаточно широкий круг вопросов – о том, например, как реагируют власти на претензии к УК, как могут повлиять реально и влияют ли на многочисленные конфликтные ситуации, возникающие по их вине, как собираются наказывать недобросовестных управленцев и другие, интересные многим читателям. Но, хотя о встрече договаривались заранее, Геннадий Евгеньевич не приехал, даже не счел нужным известить собравшихся людей по телефону о том, что вновь чрезвычайно занят. Правда перед встречей он сказал, что может задержаться, но не на целый же час!

Весь запас претензий и обид пришлось выслушать ведущему специалисту управления городского хозяйства В.Н.Чернышевой.
К слову сказать, связавшийся с редакцией зам. главы горадминистрации В.В.Шапша попросил успокоить собравшихся и передать, что вопрос о переходе будет решен в самое ближайшее время, чем несколько разрядил обстановку.
Как пояснила В.Н.Чернышева, в опросном листе заочного голосования, в разделе «Решение собственников по вопросам повестки дня» допущена техническая ошибка. Там в пункте 1. напечатано: «расторгнуть договор с ООО «ОСК»…, а надо было «с ООО УК «ОСК»? Поскольку именно так правильно называется ныне действующая организация, и все юридические требования должны быть соблюдены. Что делать? Вера Николаевна Чернышева пояснила, что в «Решениях собственников» надо вписать правильное название компании и вновь собрать подписи жильцов на документе с поправкой «исправленному верить». Конечно, активисты в редакции были крайне возмущены – столько сил было потрачено и теперь из- за этой нелепости надо начинать работу чуть ли не с нуля! Но закон есть закон. Однако у этой «нелепости» ведь откуда-то «растут ноги». Трудно винить инициаторов голосования в том, что они просмотрели техническую ошибку – люди, выросшие и воспитанные еще при советской власти в большинстве своем привыкли власти и представляемым ей документам полностью доверять. Другое дело - те люди, кто контролировал прохождение документов на всех этапах – и в обеих управляющих компаниях, и в администрации, где, в том числе работает штат юристов. Неприятный осадок оставляет эта история.
А.Шибанов
по материалам газеты “Обнинск”