Актуальная тема
Зоозащитный центр "Новый ковчег" нуждается в средствах на строительство приюта для бездомных животных.
Помочь беспризорным собакам и кошкам может каждый житель нашего города!
Подробности
По вопросам помощи приюту обращайтесь к Анне 8-960-525-79-54

О чем пишут в интернете

Последняя капля

26.11.2013 Читать комментарии

Когда в 2008 году в городе произошел переход обслуживания жилых домов от ЖКО и ЖЭКов к частным управляющим компаниям, многие обнинцы даже обрадовались – уж частное-то управление должно быть рачительнее, да и спросить можно построже: будет все-таки хозяин. И обманулись. Далеко не все УК оказались умелыми и надежными коммунальными организациями, а вскоре газеты запестрели материалами о хроническом неисполнении многими такими конторами своих прямых обязанностей, откровенной халтуре при производстве работ, многомиллионных долгах ресурсоснабжающим организациям, растрате собранных с горожан средств и прямом обмане собственников жилья.
Одна из самых «популярных» в этом смысле - управляющая компания «Обнинская строительная компания» во главе с А.П.Поповым. Газеты рассказывали, например, о её конфликте с жильцами дома №116 по проспекту Ленина, где УК «ОСК» выставляла завышенные на 65% счета по оплате услуги «содержание жилья», о том, как эта компания незаконно взимала с жильцов сотни рублей за услуги по актировке и опломбированию приборов учета холодной и горячей воды, что, как признал суд, является навязыванием дополнительной платной услуги и нарушением целого ряда законов РФ, постановления правительства РФ и других нормативных актов. Даже на имя президента России посылали жалобы на УК «ОСК» жильцы домов №№27, 35, 43, 45 по улице Курчатова. Вот выдержки из одного из них, в котором отмечается, что начиная с 2008 года «мы, жители дома №45, не получаем коммунальных услуг, а если получаем, то после претензий, жалоб и заявлений в различные инстанции… Приезжающие комиссии штрафуют коммунальщиков, а те спокойно оплачивают штрафы из средств самих же жителей и продолжают резвиться в том же духе». Позже люди, живущие в запущенных УК «ОСК» домах на Курчатова выяснили, что их стала обслуживать уже другая компания - ООО «ОСК «Премиум», которую с нарушением. Закона РФ о разделе частных УК отпочковал из своей компании А.П.Попов. Возглавила ООО «Премиум» непосредственно супруга Алексея Павловича Светлана Попова. Хозяйкой С.В. Попова оказалась под стать мужу – никудышной: жалобы от жильцов на халтурное обслуживание или вовсе отсутствие такового продолжали поступать, прокуратура направила исковое заявление в суд по поводу неуплаты налога за негативное воздействие на окружающую среду– только за три первых квартала прошлого года ООО «ОСК «Премиум» задолжала городу десятки тысяч рублей. В марте этого года С.В.Попова была уволена со своего поста, постановлением мирового суда ей назначено наказание в виде дисквалификации сроком в один год. Однако столь «суровое» наказание, похоже, нисколько не обеспокоило предприимчивую даму. Она по-прежнему сидит в том же кресле в той же УК, и «рулит» делами пусть и в другой должности.
В результате «высокоэффективной» деятельности г-на Попова и его команды дома, попавшие в сферу его управления, начинают попросту расторгать с УК «ОСК» договоры и переходить к другим управляющим компаниям. В этом отношении показательна история с домами №№13 и 15 (в них 288 квартир) по улице Заводской.
- Отношения с УК «ОСК» у нас не сложились с самого начала, - рассказывает председатель ТОС, в который входят и дома по Заводской, почетный гражданин Обнинска З.П.Сунцова. – Судите сами: в начале 2008 года наш комитет ТОСа-26,35 направил в УК свои предложения по капитальному ремонту домов №№13 и 15 по улице Заводской и предложения по благоустройству прилегающей территории для включения в план работ на текущий год в соответствии с заключенным договором. Просили о самом насущном – заменить в подвалах проржавевшие трубы отопления, канализации, горячего и холодного водоснабжения на полипропиленовые, ремонте неисправных стояков, ливнестоков на лестничных клетках с последующим ремонтом подъездов. В плане благоустройства просили расширить проезжие части дорог вдоль домов в сторону посаженных деревьев, отремонтировать пешеходные дорожки и цоколи домов. Кстати, дома к тому времени находились в эксплуатации больше 30 лет.
-Что из заявленного УК выполнила?
- Прежде всего отмечу, что УК «ОСК» в 2008 году были выделены из федерального бюджета миллион рублей на работы по дому №13 и 820 тысяч на дом №15. Плюс наши регулярные платежи по статьям расходов на соответствующие нужды. Деньги немалые. Но уже в конце 2010 года мы писали главе городского самоуправления В.Н.Савину о том, что в доме №13 отремонтированы трубы трех сетей, а доме №15 заменили только трубу горячей воды. В самом подвале как стояла вода так и стоит, разрушая фундамент, а из кранов по прежнему течет ржавая холодная вода. Обещание заменить трубы холодной воды за счет платежей по текущему ремонту А.П.Попов не выполнил. В 2010 году мы обращались и к замглавы администрации В.В.Лежнину с просьбой воздействовать на руководство УК «ОСК», помочь провести замену труб холодной воды и арматуры, отремонтировать цокольную часть домов, забетонировать трещины и дыры, провести в подъездах косметический ремонт, помочь в благоустройстве двора, ведь УК практически ничего там не сделала. Однако обращения к властям не помогли. УК «ОСК» исправно собирала с наших жильцов платежи, но о расходовании средств не отчитывалась.
Одно из последних писем в адрес руководителей города и директора УК «ОСК» с просьбой о помощи в решении улучшения жилищно-бытовых условий жильцов дома №15 по Заводской в 2013 году вообще выглядит как крик отчаяния. Председатель домового совета и зам. председателя ТОСа перечисляют неустраненные УК проблемы некогда престижного дома: «Не произведена замена инженерных сетей – холодной воды и сантехнических систем, пьем ржавую воду; в подвале сырость, стоит вода, что является источником плесени, грибка и опасных инфекций; электрощитовые находятся в аварийном состоянии и требуется их срочная замена во избежание несчастных случае;, электрокабель старый, перегружен и не соответствует современным требованиям; ливневка в подъездах №№2 и4 не работает, регулярно забивается, необходим ремонт внутренних стен подъездов, протекших из-за неисправной ливневки; вентиляционные системы дома не работают; лифты регулярно ломаются, срок их эксплуатации давно истек; разрушены козырьки над входом в подъезды, цоколь здания никогда не ремонтировался…». И это еще не всё, список можно продолжить, если перейти на проблемы двора, где разрушены малые формы, не отремонтированы просевшие тротуары вдоль домов, нет постоянного контейнера для крупногабаритного мусора и образовалась открытая свалка. Да всего и не перечислить.
Терпение жильцов наконец лопнуло. Проведенное голосование показало, что большинство собственников квартир в домах №№13 и 15 выступили за расторжение договора на обслуживание с УК «ОСК». По рекомендации ТОСа, выбрали для себя недавно образованную управляющую компанию «Уют».
Во время нашей встречи директор УК «Уют» Н.А.Петрова подчеркнула, что намерена работать в тесном контакте в жильцами, прежде всего, с советами домов. Наталья Анатольевна сама возглавляла совет дома №103 по проспекту Ленина, в котором живет. Жилищные проблемы знакомы ей не понаслышке, да и опыт практической хозяйственной работы имеется. Под опеку УК «Уют» пока вошли близко расположенные дома, как раз отказавшиеся недавно от провального управления УК «ОСК» - два на Заводской плюс дом по пр.Ленина №103, дома по ул.Комарова №№3 и 5.
- С чего планируете начинать работу в ноябре, есть ли в штате необходимые специалисты? – интересуюсь.
- Костяк специалистов есть – квалифицированный экономист , опытный электрик-плотник, умелый и ответственный сантехник, другие надежные люди. Я уже знакома с положением дел в наших домах, в ноябре вместе с представителями домовых советов пройдемся по всем болевым точкам жилого фонда, придомовых территорий, наметим вместе – что реально сможем сделать на собранные деньги в первую очередь, что позже. Работы, действительно, непочатый край, составим разумный план расходования собранных средств, вместе будем контролировать его выполнение.
Наталья Анатольевна призналась, что с удовольствием вспоминает старые советские фильмы, в которых дворник поливает из шланга тротуары и клумбы, все с ним здороваются, и каждый всегда готов выйти на субботник в своем дворе… «Хочу добиться, чтобы во дворах нашей УК было также светло, чисто, уютно» - говорит она. Желание похвальное, хотя на сегодня несколько идеалистичное, если учесть, что А.П.Попов напрочь отбил у тех же дворников желание хорошо работать, по многу месяцев задерживая им выплату более чем скромной зарплаты. Но в любом случае, пожелаем «Уюту» успеха.
Ну а что же пресловутая УК «ОСК»? Да ничего, похоже, А.П.Попову всё как с гуся вода. В других регионах, например, у наших соседей в Московской области формируется реестр недобросовестных управляющих компаний, которые некачественно или не в полном объеме оказывают услуги по управлению многоквартирными домами. Как сказал руководитель государственной жилищной инспекции Московской области Александр Коган: «Из реестра недобросовестных УК будет очень сложно выйти таким «черным» компаниям. Мы будем рекомендовать главам администраций не допускать такие компании к участию в конкурсах и тендерах». Но такая практика, похоже, не для нас. Что стоит тому же А.П.Попову образовать еще одну компанию, какой-нибудь, допустим, «Каскад»? И действовать в своей манере. Так что история с домами по Заводской вряд ли в городе последняя.
А.ШИБАНОВ.
по материалам газеты “Обнинск”